«Семейный кораблик»

Курсы развивающих семинаров-практикумов «Семейный кораблик»

как форма организации и развития

социальных отношений современного ребенка с миром

Процесс становления и развития семейных отношений в современную эпоху претерпевает серьезные изменения, настолько глобальные, насколько, в целом видоизменяется сегодня мир человека в его ценностных ориентирах, приоритетах выбора социальной ниши и, соответственно, стратегий развития всех социокультурных связей, реализующих возможности и потребности человека.

Анализ постипенного накопления социокультурных особенностей человеческого общества от эпохи к эпохе позволяет говорить важнейшем компоненте любой культуры – музыке.

Музыкальное искусство как многовековое явление творческой среды в человеческом обществе любой эпохи в инструментально-педагогическом плане выступает в решении поставленных проблем одним из наиболее активных, природосообразных и экологических технологий коррекции социальных погрешностей различного рода (низкая обучаемость, девиантность поведения, наученная беспомощность, аццикция и т.д.). Кроме того, сегодня особую остроту приобретает опрос социализации детей с повышенным уровнем способностей (креативы, потенциально одаренные).

Развивающие семинары — практикумы «Семейный кораблик» реализуют перечисленные установки на социокультурное развитие личности посредством музыкального развития и создания семейного поля совместной деятельности.

Современное общество развивается в соответствии с общепринятой социальной парадигмой обеспечения раскрытия творческой личности в социальной среде. В связи с обозначенными ориентирами социального развития ребенка проблема диагностики и гармоничного развития детской креативности приобретает особую значимость. Оригинальность идеи заключается в создании общего эмоционального, интеллектуального и деятельностного поля семейных отношений. На занятия приходят семьями, что позволяет в самых различных комбинациях социальных отношений семейно развивать общий музыкальный опыт, который включает хоровое пение для детей и родителей и другие типы и виды музыкальной деятельности, совместную подготовку праздников и воскресный отдых.

Психологические трудности в работе с детьми в контексте художественной деятельности семейной студии обусловлены вариативностью проявлений творческих способностей как возрастных и индивидуальных. Выявление детей с высоким уровнем креативности мышления должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Но, что еще более важно, данный процесс должен осуществляться задолго до начала систематического обучения, например,  обучение детей средствами музыкального и других видов искусства младшего, старшего дошкольного возраста. Но что особенно важно, семейный тип занятий под руководством опытного специалиста позволяет включать в данную работу детей, начиная с 3-х лет, что является очень продуктивным в контексте решений социализации личности с раннего детства. В этом – новизна предлагаемого подхода к работе с обучаемыми, ибо это особый тип обучения, имеющий аналог, пожалуй, только в начале новой, социалистической эпохи при всеобщем обучении грамоте.

Автором идеи и программы является кандидат педагогических наук, доцент Мстиславская Е.В.Цель программы состоит в обеспечении психолого-педагогического сопровождения детей, создании условий для выявления, развития и реализации навыков социализации и потенциальных творческих возможностей.

Задачи программы:

-организовать пространство креативного поля деятельности членов семей;

-обеспечить условия необходимой корректировки гармоничного развития детей;

-создать условия для укрепления эмоционального здоровья детей;

-расширить базу творческого воспитания учащихся студии путем систематической работы с их родителями;

-организовать устойчивый контакт родителей с преподавателями студии в целях эффективного разрешения противоречий социализации и развития детской креативности;

-обеспечить возможность целенаправленного наблюдения детей с целью сбора диагностического материала;

-организовать систематическое диагностирование участников студии по широкому кругу вопросов творческого развития.

Требования к уровню подготовки по программе модуля для родителей состоят в накоплении необходимых представлений об особенностях развития современного ребенка, обогащении родительского опыта воспитания социально организованной и творчески развитой личности ребенка.

Процесс творческого развития ребенка должен быть в определенной мере осмыслен родителями, что еще более способствует целенаправленности общих усилий преподавателей и родителей на получение адекватного результата взаимодействия как обучения, общения, творческой деятельности.

Программа «REFORMA»

СРО ООО «Союз социальных работников и социальных педагогов» в тесном сотрудничестве с ГАУ СО «Центр адаптации и реабилитации инвалидов разработали совместную программу «REFORMA»

Благодаря спонсорской поддержке СРО ООО «ССОПиР» был приобретен восстановительно-профилактический тренажер – костюм «REFORMA». Этот уникальный тренажер предназначен для терапевтической регуляции мышечного тонуса, а также тренировки отдельных групп мышц, комплексной функциональной подготовки и адаптации опорно-двигательного аппарата человека к бытовым и спортивным нагрузкам.

Костюм «REFORMA» может применяться не только в медицинских организациях, но и реабилитационных центрах различной направленности, в условиях пансионатов и домов отдыха для престарелых и инвалидов, комнатах разгрузки после интенсивных физических и спортивных нагрузок, индивидуально в домашних условиях под контролем специалистов.

На базе ГАУ СО «Центр адаптации и реабилитации инвалидов» ежегодно более 1000 инвалидов проходят курсовую реабилитацию из них порядка 60% с нарушением опорно-двигательного аппарата. Использование восстановительно-профилактического тренажера по окончании курса реабилитации поможет закрепить полученный результат и будет способствовать дальнейшей сопроводительной реабилитации данной категории граждан, что значительно улучшит качество их жизни и поможет каждый шаг, каждое движение сделать более свободным.

Кроме того СРО ООО «ССОПиР» и ГАУ СО «ЦАРИ» организуют и проводят совместные обучающие семинары для специалистов социальной сферы области, и планируют представление данной технологии и ее дальнейшее распространение по области.

Характеристики костюма

Костюм «REFORMA» или костюм ТЭКТ, выполнен из специальных видов тканей (80 % полиэстер, 20 % лайкра) и состоит из сгруппированных и закрепленных на нем теплоизлучающих и электроимпульсных электродов.

ТЭКТ предназначен для терапевтической регуляции мышечного тонуса, а также тренировки различных групп мышц, комплексной функциональной подготовки и адаптации опорно-двигательного аппарата человека к спортивным и бытовым физическим нагрузкам.

ТЭКТ может быть использован для физиотерапии и профилактического термального и электроимпульсного воздействия на отдельные участки тела человека, в частности на сегменты позвоночника, области поясницы, шеи, таза, конечностей и др., при различных заболеваниях, посттравматических и пост нагрузочных изменениях и деформациях позвоночника и опорно-двигательной системы, геморрое и др., а также для отдыха, релаксации после физических нагрузок.

В ТЭКТ реализуется принцип реципрокного торможения, который основан на взаимном торможении, при котором возбуждение одной группы нервных клеток обеспечивает торможение других клеток через вставочный тормозной нейрон, т.е. при сокращении мышцы, ее мышцы-антагонисты будут расслабляться, а не противодействовать движению. Следовательно, через воздействие на мышцы-антагонисты уменьшается тонус спастических мышц. А так же термальное воздействие в области крупных суставов, оказывающих слабое седативное воздействие на капсулу сустава, сухожилия мышц и связочный аппарат, что способствует более эффективному воздействию на мышечный аппарат.

Блок управления ТЭКТ генерирует прямоугольные монофазные импульсы с длительностью от 25 до 175мкс и напряжением 20В (20В на нагрузке 1кОм), подающиеся на электроды воздействующие на мышцы-антагонисты с частотой 20Гц (или периодом 50мкс).